ГАУ "КЦСОН г.Кушвы" Четверг, 2024-03-28, 20:21
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
10.000 добрых дел [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа занятий «Школа приемных родителей»

 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для формирования у потенциальных приемных родителей готовности к процессу обучения, адаптации, развития, и удовлетворения потребностей ребенка, который будет передан в семью.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

2. Оказание помощи лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

- в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью;

- в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом;

- в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;

3. Ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

4. Формирование у лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;

5. Формирование у лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;

6. Ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;

7. Ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;

8. Ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.

9. Помощь в установлении психологического контакта семьи с несовершеннолетним ребенком, поддержка в преодолении психологических, педагогических проблем, связанных с принятием ребенка в семью.

10. Предоставление возможности обмена опытом, практическими навыками действующих приемных родителей с кандидатами.

11. Оказание замещающей семье, несовершеннолетнему информационной помощи о порядке работы, полномочиях государственных и иных форм деятельности организаций, предприятий, учреждений.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Категория клиентов: лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Категория специалистов:

В ходе реализации данной программы задействованы следующие специалисты:

- юрисконсульт;

-психолог

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ:

  1. Информирование населения о возможностях альтернативных форм семейного воспитания, принятия несовершеннолетнего ребенка в семью на воспитание:
  • работа со средствами массовой информации (объявления, статьи в газеты, реклама);
  • разработка информационных буклетов, памяток с содержанием краткой информации о Школе кандидатов.
  1. Работа с кандидатами в приемные родители:
  • Первичная социальная и психологическая диагностика кандидатов (анкетирование потенциальных приемных родителей, психологическое интервьюирование, проектные методики).
  • Профессиональное обучение кандидатов в приемные родители
  • Способствование принятию решения о возможности создания замещающей семьи.
  1. Изучение, внедрение и распространение как традиционных, так и новых эффективных инновационных форм и методов подготовки замещающих семей.
  2. Анализ результатов проделанной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

В процессе обучения кандидаты в приемные родители получают пакет методических материалов, памяток, необходимых как для самоподготовки, так и для дальнейшего использования в практической деятельности.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  • психологическое интервьюирование;
  • консультирование;
  • адаптированные тесты, опросники;
  • проектные методики;
  • беседы (групповые, индивидуальные)
  • тренинги, групповые упражнения
  • встречи за «круглым столом»

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

  • Принятие мотивированного решения кандидатами о возможности создания замещающей семьи.
  • Готовность потенциальных приемных родителей к процессу развития, обучения и удовлетворения потребностей ребенка, который будет передан в семью.
  • Создание благоприятного психологического климата в будущей замещающей семье.
  • Успешная адаптация, развитие и обучение ребенка, находящегося в замещающей семье.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ, ЖЕЛАЮЩИМ

ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ:

В группу для обучения зачисляются лица, прошедшие процедуру социальной и психологической диагностики. Кандидатами в приемные родители могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

  • кровных родителей;
  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  • опекунов (попечителей) отстраненных от обязанностей за ненадлежащее исполнение, возложенных на них обязанностей;
  • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
  • супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лиц, которые по состоянию здоровья, в соответствии с Перечнем заболеваний, утвержденным Правительством РФ, не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка;
  • лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для приема детей в семью.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Подготовительный этап. Рассчитан на 4 часа обучения
  • оценка готовности, способности и потенциала лиц, желающих принять на воспитание ребенка, отбор кандидатов в приемные родители для дальнейшего участия в программе;
  • подготовка пакета методических и нормативно-правовых документов;

На данном этапе задействован психолог Центра.

 

Программа рассчитана на 50,5 часов обучения.

Учебно тематический план

 

п/п

Разделы

Кол-во академических часов

Форма контроля

Всего

в том числе

Лекции

Семинары, тренинги

Собеседование (консультации)

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

4

2

 

2

Структу-рирован-ное

интервью

2

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей

4

2

2

 

 

3

Этапы развития ребенка

4

1

3

 

 

4

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка

4

1

3

 

 

5

Последствия от разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной и семейной идентичности)

5

1

4

 

 

6

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

6

1

5

 

 

7

«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

6

 

6

 

 

8

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

4

1

3

 

 

9

Особенности полового воспитания приемного ребенка

3

1

2

 

 

10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

4

1

3

 

 

11

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

2

2

 

 

 

12

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

2

1

1

 

 

13

Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

2

 

2

 

 

14

Итоговая аттестация

0,5

 

 

0,5

Анкетирование

15

Всего

50,5

14

34

2,5

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • >
    Раскрутка сайтов и продвижение
    Copyright MyCorp © 2024